К нам в город, оказывается, на днях Фурсенко приезжало (раз
кофе «оно», то и к этой фамилии применить можно).
Человек невероятный просто. Сейчас ведется речь о введении
подготовки к Единому Государственному Экзамену. К ЕГЭшечке хотят подготовку ввести.
То ли я глупая, то ли лыжи не едут. Какая подготовка после введения экзамена?
Они там, простите, рехнулись что ли? Чем нужно было думать, чтобы ввести новую
систему сдачи экзаменов, а через 4 (вроде бы) года опомниться и сказать, что
дети к такому не готовы, давайте будем их готовить! А 4 выпуска как же? И до
этого ведь во многих областях были пробные экзамены в новой форме…
Нет, мне повезло. Я сдавала этот экзамен, примерно зная, к
чему готовиться. Были предварительные «срезы» в апреле. Почему-то срезовыми «экзаменами»
оказались русский, математика (тут понятно), физика (тоже стерпели),
информатика (тоже возможно нужна), биология (ладно, устройство человека знать
хотя бы немного нужно), химия (этот
предмет сдавали первый год), и география. Если первые предмета 3-4 сомнений не
вызывают, то для чего нужно было сдавать последние три? Мне кажется, гораздо
нужнее нужно было обществознание. Может, история. Я молчу уже о том, что 7 «срезов»
мы сдавали месяц. То есть за неделю 2 пробных экзамена. А еще уроки. Их ведь
никто не отменит. И получается, что готовились одновременно и к урокам, и к
срезам.
Сам экзамен, как ни удивительно, от срезов отличался. Причем,
довольно сильно. О списываниях знают все. Я писала 2 экзамена в одной школе, 2
в другой. Первые экзамены (а это как раз русский и математика) списать можно
было легко и просто. Правда, моя патологическая честность не дала мне этого
сделать. А вот на истории и обществознании с дисциплиной было жестко. Одну
девочку удалили за шпаргалки с экзамена по истории. Желание воспользоваться (да
и даже подумать) о шпаргалках не возникало до конца экзамена.
К чему я это рассказываю? Для того, чтобы вводить новую
реформу в образование, нужно очень хорошо думать головой. И не трогать классы,
которым до выпуска год остался – дети просто не успеют подготовиться. Я
понимаю, если бы к замечательному ЕГЭ и не менее замечательной ГИА
(Государственная Итоговая Аттестация в 9-ом классе) готовили детей класса с
седьмого.
В общем, министр образования мне доверия не внушает. Я очень
рада, что уже отучилась в школе. И с нетерпением жду эпопеи под названием «неполное
высшее образование».
|