Реклама – двигатель торговли. Этот афоризм касается не только реальной жизни, но и виртуальной. Сегодня большинство компаний старается продвигать свои товары и услуги не только посредством рекламных блоков в городе, газетах, транспорте, но и за счет рекламных объявлений в интернете. Во всемирной сети используется три вида рекламы: тизерная, баннерная и контекстная. О том, что такое контекстная реклама, и какова ее эффективность, вы узнаете ниже.
Понятие контекстной рекламы.
Особенность контекстной рекламы заключается в том, что она соответствует либо вашим интересам, либо тематике того сайта, на котором вы находитесь в данный момент. Как же работает этот механизм? Дело в том, что контекстная реклама генерируется поисковыми системами. В рунете это Яндекс и Google. Если вы ищете что-либо в поисковых системах, скорее всего, вам будут интересны товары или услуги, так или иначе связанные с вашим поисковым запросом. В результате рекламные сети Яндекса или Google будут предлагать вам рекламные объявления соответственно вашему поисковому запросу. Если от вас не зафиксировано никаких поисковых запросов, то системы контекстной рекламы будут предлагать вам объявления, соответствующие по тематике тем сайтам, на которых вы находитесь.
Как выглядит контекстная реклама?
Скорее всего, вы замечали, что на многих сайтах по бокам есть блоки рекламных объявлений. Это один из видов контекстной рекламы. Кроме того, рекламная сеть Google Adsense предлагает веб-мастерам контекстную рекламу в виде баннеров, Flash-объявлений, блоков ссылок и видео-объявлений. Рекламная сеть Яндекса – Яндекс Директ таким «ассортиментом» не располагает.
Насколько эффективна контекстная реклама?
Эффективность контекстной рекламы можно рассматривать с двух сторон: со стороны рекламодателя и со стороны веб-мастера. Рекламодатель получает максимально возможную эффективность. Это объясняется тем, что контекстная реклама приводит на сайт рекламодателя только заинтересованных посетителей. Таким образом, велика вероятность конверсии. Со стороны веб-мастера эффективность контекстной рекламы оценивается потенциальным заработком. Веб-мастер получит максимальный заработок только в том случае, если он сможет оптимизировать доход с контекстной рекламы. А оптимизация дохода зависит от множества факторов. Все их нужно изучать и учитывать при размещении контекстной рекламы. В целом при правильном подходе контекстная реклама эффективна как для рекламодателей, так и для веб-мастеров.