Миллионы сайтов, размещенных в Интернете, множество устаревших или откровенно мусорных ресурсов наряду с недобросовестной рекламой – здесь каждый может создать свой ресурс. Демократия! Как же ориентироваться во всем этом многообразии?
Представить себе интернет без поисковых систем (ПС), пожалуй, сложно даже неофитам, только осваивающим просторы всемирной сети. В самом деле: куда податься в этом море информации, как найти то, что окажется нужным и полезным; как отыскать ответ на важный вопрос или необходимые для работы данные?
Многие пользователи интернета слабо представляют принцип работы поисковиков и знают пару-тройку наиболее известных. Как правило, люди обычно пользуются одним, наиболее привычным, адресом. Нередко неопытным инет-серферам сложно составить поисковый запрос так, чтобы максимально облегчить работу «Яндекса», «Гугла» или «Апорта» (вставьте сюда любое название поисковой системы, суть останется прежней).
Текст запроса должен содержать максимум информации при минимуме сложности. То есть если вы хотите узнать о том, как пенсионеру научиться выращивать за Полярным кругом сладкую морковку для дальнейшей продажи ее на морковочной бирже, вбивайте в строку запроса ключевые слова: «выращивать», «морковь», «Заполярье», «урожай».
Но это только половина дела. Вторая составляющая успешного поиска – умение выбрать из предложенных ПС ссылок те, что наиболее адекватно ответят на имеющиеся у вас вопросы, то есть будут максимально релевантны (соответствовать запросу). При должном опыте вы научитесь с первого взгляда «отсеивать» сайты, которые отвечают гордому званию «СДЛ» (Сайт Для Людей), от «левых» страничек с кривыми текстами, не имеющими смысла и созданными лишь для того, чтобы их создатели заработали на них какие-то деньги.
Приятная новость: так как ПС не могут обучить пользователей верно составлять поисковые запросы, их разработчики ломают головы над тем – как обучить поисковики «рассуждать» и действовать аналогично тем алгоритмам, которыми руководствуется человек.
Одна из ключевых характеристик ПС – это полнота (отношение количества найденных документов к их общему количеству в сети). То есть если в Интернете существует 1000 страниц со словосочетанием «вырастить морковь», а по запросу заполярного пенсионера нашлось только 500 – полнота поиска будет составлять 0,5. Всем понятно: чем поиск полнее, тем лучше для пользователей, тем меньше шансов ничего не найти.
Еще одна важная характеристика – это точность. То есть соответствие того, что нашли тому, что искали. Точный поиск – гарантия того, что вебсерфер не будет вынужден перелопачивать ненужные ему документы из-за того, что смысл текста в них далек от заданной темы.
Безусловно, крайне важна и актуальность публикации – кому нужны ссылки на данные, которые были размещены в сети десять лет назад и уже давно исчезли из Интернета!
Согласна, что иногда очень трудно задать такой поисковый запрос, чтобы точно и быстро найти искомое. Хорошо, что ПС пытаются обучить "рассуждать". А еще мне непонятно, от кого, чего зависит, что при рекламе одного товара или услуги, можно включать ключевые слова вообще не имеющие отношения к этому. Почему при поиске фильма или косметики можно попасть по ссылке на порно-сайт?
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]